0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.
Прекратится вещание телеканалов «Нано», «ОТС» и «Футбол».Нано – это канал, посвященный новым технологиям, инновациям и финансам.ОТС – российский региональный телеканал, один из крупнейших в Новосибирской области.Футбол – российский телеканал, посвященный футболу.Также с указанной даты начнется вещание каналов: «Телеканал 360», «Твой дом» и «Матч! Арена».Телеканал 360о – политические, экономические и общественные новости России и мира, обзоры событий в сфере науки и техники.Твой дом – это полезный телеканал о том, как построить твой дом качественно и бюджетно. Телеканал предназначен для аудитории, интересующейся строительством, отделочными материалами, дизайном и перепланировкой.Матч! Арена – это спортивный телеканал, вещание которого предоставляет зрителю великолепную возможность в числе первых узнать факты и новости из мира профессионального спорта.Таким образом количество каналов в базовом пакете не изменится.В вещательной сетке замена будет выглядеть следующим образом.1. Нано → 360о Подмосковье. Преимущества замены: 360 – интересный телеканал с востребованной тематикой. Также это особенно актуально для жителей Подмосковья, поскольку канал подробно освещает жизнь в регионе.2. ОТС (Новосибирск) → Твой дом. Преимущества замены: региональный канал мы меняем на общероссийский, в практически-развлекательной направленностью (сюжеты о саде, еде, ремонте, ресторанах и т.д.).3. Футбол → Матч! Арена. Преимущества замены: Новый канал Матч! Арена – отличный, качественный, интересный канал о спорте, при этом имеет более широкую тематику по разным видам спорта и соревнованиям. Это телеканал на любой вкус
Как вы оцениваете итоги развития проекта спутникового ТВ от МТС с момента его запуска?Мы вышли на достаточно конкурентный и, я бы даже сказал, монополизированный рынок. И прекрасно отдавали себе отчет в том, с какими вызовами столкнемся. МТС как компания придерживается стратегии зонтичного предоставления услуг абонентам во всех возможных средах. Это делается для того, чтобы абоненту было комфортнее и выгоднее пользоваться всем комплексом наших сервисов. И проект спутникового ТВ стал для нас одним из элементов такого «зонтика», гармонично дополняющим общую картину. Мы позиционируем этот сервис как общедоступный с точки зрения стоимости. При этом распространяемый нами контент релевантен запросам абонентов: например, мы сознательно убираем из пакета телемагазины, которые очевидно не востребованы, и добавляем рейтинговые фильмовые и развлекательные каналы.За три года существования проекта его философия не претерпела изменений. Если говорить о достигнутых результатах, то конкретные данные об абонентской базе мы не раскрываем. Однако в отчете агентства TMT Consulting за третий квартал 2017 года наша абонентская база оценена в 357 тысяч абонентов, и в целом мы согласны с этими данными. Действительно, мы активно наращиваем абонентскую базу, и на сегодняшний день, наверное, мы самый быстрорастущий оператор спутникового ТВ. Понятно, что такие темпы роста в первые годы после запуска не являются объективным показателем успешности проекта. Однако узнаваемость нашего продукта в соответствующем сегменте достаточно хорошая. Еще год назад лишь 3% случайно опрошенных на улице людей называли МТС спутниковым оператором, а на сегодняшний день этот показатель уже превышает 50%. Через узнаваемость нам и удается эффективно увеличивать абонентскую базу.Не планирует ли и МТС сменить имидж в связи с активным развитием направления спутникового ТВ?МТС — сильный бренд, который хорошо воспринимается клиентами и ассоциируется с многообразием функций и услуг. Они не ограничиваются мобильной связью: МТС постоянно расширяет свою экспертизу в области финансовых сервисов, разработки приложений, работы с B2B-сегментом, производства и продажи смартфонов. Результаты наших исследований подтверждают, что многогранность существующего бренда позитивно сказывается и на восприятии «Спутникового ТВ МТС» как ТВ-сервиса от лидирующей технологической компании.Дает ли компании «МТС» какие-то преимущества зонтичный подход к предоставлению услуг платного ТВ, например экономию на контенте?Разумеется, мы используем единую систему закупок и распределения ресурсов, что дает нам существенную экономию. Кроме того, все наши B2C-продукты продаются через единую розничную сеть, которая по факту является одной из крупнейших непродуктовых ритейловых сетей в стране. Также в этом году мы начали экспериментировать с конвергентными предложениями с другими продуктами МТС. Первый из них — это спутниковое ТВ без абонентской платы для пользователей тарифной линейки Smart. Мы будем продолжать развивать это перспективное направление, поскольку понимаем, что в нем и заключается одно из наших конкурентных преимуществ. В частности, мы задействуем мобильную сеть МТС и в развитии нашего уникального продукта — интерактивного спутникового ТВ, которое работает через сеть 3G и позволяет смотреть видео по запросу, пользоваться разнообразными приложениями, при этом клиент за интернет-трафик не платит.Также не стоит забывать о таком явлении, как Big Data, которое, благодаря многообразию каналов связи с абонентами и получению различной информации о них, позволяет развивать все наши услуги, в том числе и спутниковое ТВ, в правильном направлении, то есть в соответствии с потребностями абонента.Как организована схема распространения абонентских комплектов спутникового ТВ от МТС?Изначально, на этапе выхода на рынок, мы ориентировались на партнеров, осуществляющих услуги монтажа абонентских комплектов для приема спутникового ТВ-сигнала. Но по мере роста абонентской базы, когда стало необходимо вместо сотен обеспечивать десятки тысяч подключений в месяц, к нам пришло понимание, что, помимо дилерского канала, выгодно развивать собственную сеть распространения для того, чтобы обеспечивать клиентам должный SLA (Service Level Agreement, Соглашение об уровне предоставления услуги, — прим. «Теле-Спутника» )— вначале в отдельных регионах, а впоследствии и по всей России. Ни в коем случае не противопоставляя эти два канала, на сегодняшний день мы активно развиваем и тот и другой, в частности розничную сеть салонов МТС.Недавно стало известно, что компания «МТС» заменила единственный UHD-телеканал в своем спутниковом пакете, «Русский экстрим» — на Insight UHD. Чем обусловлена эта рокировка?В настоящий момент UHD для МТС, как и для многих других участников рынка, это проба пера и экспериментальный формат. С одной стороны, мы заинтересованы в том, чтобы не отставать от современных трендов. С другой стороны, мы не пытаемся на данном этапе монетизировать UHD, а тестируем и проверяем, как его воспринимает рынок и может ли этот формат стать драйвером для наращивания абонентской базы. Ну а то, какой контент мы для этого используем, зависит прежде всего от предпочтений наших абонентов, ожидания которых мы постоянно отслеживаем и удовлетворяем. Как только мы фиксируем снижение интереса к тому или иному контенту, стараемся оперативно перестраиваться. Нам кажется, что контент телеканала Insight UHD более соответствует ожиданиям абонентов.Хотя бы в отдаленной перспективе МТС планирует как-то монетизировать UHD-контент?Вопрос монетизации мы рассматриваем в перспективе, так как прекрасно понимаем, что технология UHD в России — это история завтрашнего дня и решение вопроса монетизации этого формата находится в прямой зависимости от его востребованности у абонентов. Наша ресурсная база позволяет транслировать UHD-каналы, но важно наличие интересного и качественного контента, который могут предоставить правообладатели. Таким контентом, в частности, могут стать спортивные трансляции. И конечно же, нужно, чтобы на рынке появлялось все больше устройств с поддержкой UHD по конкурентоспособным ценам: например, сегодня стоимость телевизора с поддержкой UHD в среднем на 40% выше устройства без такого функционала. Наличие контента и устройств для его трансляции — в тандеме эти факторы будут способствовать более широкому распространению UHD. После этого мы будем готовы пересмотреть распределение нашего спутникового ресурса в пользу UHD-контента.Некоторые крупные операторы платного ТВ поддерживают создание премиального контента, в том числе и в формате UHD. Планирует ли МТС участвовать в цепочке производства такого контента?Наша основная задача все-таки не создавать контент, а отбирать все самое лучшее, что есть на рынке, и предоставить это за адекватные деньги абоненту. Кроме того, мы активно развиваем партнерства с различными VOD-сервисами, которые дают абонентам ту самую желанную интерактивность и возможность выбирать те фильмы, сериалы и программы, которые им действительно интересны.Долгие годы спутниковое ТВ было одним из ключевых драйверов развития индустрии платного телевидения в России. Однако по итогам прошлого года рост этого сегмента замедлился, особенно в сравнении с сегментами IPTV и OTT-сервисов. МТС уже ощущает этот тренд? Если да — что планируете в связи с этим предпринять?Мы этого пока не замечаем, потому что ввиду сравнительно недавнего старта до сих пор во многих регионах наш спутниковый проект демонстрирует двузначные, а в отдельных областях — даже трехзначные темпы годового роста абонентской базы. Но я уверен, что постепенного насыщения сегмента спутникового ТВ нам не избежать. Период бурного роста этого сектора рынка подходит к концу, и на первый план выходят две составляющие — контент и сопутствующие сервисы, которые абоненты могут получать в дополнение к этому контенту.Сегодня многие пользователи уходят в онлайн, потому что онлайн-видеоконтент интерактивен и управляем. Именно поэтому все игроки рынка платного ТВ развиваются в сторону интерактивности. МТС в этом смысле немного проще, так как наша зонтичная структура изначально позволяла создавать и развивать услуги платного ТВ с широким набором нелинейных сервисов. Кроме того, важно понимать, что в России 20% населения не имеет возможности получать телевизионные услуги иначе, кроме как через спутник. Поэтому дальнейший рост рынка спутникового ТВ будет происходить в основном за счет таких абонентов, живущих в малых населенных пунктах удаленных регионов страны.Если на будущий год, как и планируется, аналоговое вещание в стране будет отключено, можно ли ожидать взрывной спрос на услуги спутникового ТВ в малых населенных пунктах?Мне бы очень хотелось ответить на этот вопрос утвердительно, ведь спутниковая платформа способна доставить ТВ-контент в самые удаленные части страны, где нет оптоволоконной технологии и высокоскоростного мобильного Интернета. Однако предсказывать, что аналоговое ТВ будет полностью отключено, на мой взгляд, рано: для комфорта абонентов важен именно постепенный переход на цифровое эфирное вещание.Как вы относитесь к инициативе РТРС по созданию государственного провайдера услуг спутникового ТВ?Мы с уважением относимся к этой идее, здоровая конкуренция на рынке — лучший стимул для развития отрасли и внедрения новых технологических решений. Однако к развитию проекта с нуля нужно подходить комплексно и учитывать много нюансов: это не только подъем ТВ-сигнала на спутник, но и клиентская поддержка, на которую, по нашему опыту, приходится львиная доля операторской деятельности. Поэтому оптимальным вариантом для РТРС для реализации проекта будет взаимодействие с другими игроками рынка — в частности, «Спутниковое ТВ МТС» готово рассматривать различные варианты сотрудничества и поделиться своей инфраструктурой и экспертизой в области сервиса и обслуживания абонентов.
Акция распространяется на комплекты спутникового ТВ с телеприставкой и антенной на 0.6 м. Комплект с антенной 0.9 м под акцию не попадает. При желании антенну 0.9 м можно приобрести отдельно за 1,7 тыс. руб. Акция будет действовать до конца февраля 2018 года.В "Триколор ТВ" считают, что пользователь выбирает наиболее сбалансированное предложение. Абоненту важна как стоимость услуг оператора, так и качество и количество телеканалов, и наличие дополнительных сервисов, а также популярность и уровень доверия других пользователей к бренду. "Спутниковое оборудование всех операторов находится примерно в одном ценовом сегменте, поэтому на выбор абонента влияют в большей степени другие факторы", - отметили в пресс-службе оператора. В "Триколор ТВ" пояснили, что стоимость оборудования по акционному предложению МТС компенсируется увеличением тарифа на услуги платного телевидения для этих абонентов: они будут платить по 250 руб. ежемесячно, в отличие от обычного тарифа в 140 руб. в месяц. "Получается, что абонент, принимающий участие в акции, снижает для себя объем первоначальных затрат, но будет каждый месяц платить существенно больше за саму услугу, что в перспективе более затратно", - добавили в компании.Директор по маркетингу "Орион" Дмитрий Жичин скептически относится к попыткам МТС занять долю на рынке спутникового ТВ. Он пояснил, что уровень проникновения настолько высок, что естественный рост рынка практически прекратился. "Шансов же нарастить существенную долю путем захвата "чужих" абонентов также немного, поскольку ценовой барьер перехода от оператора к оператору чувствителен для абонента", - добавил он.Жичин добавил, что цена на комплект спутникового оборудования складывается из стоимости оборудования: приемника, спутниковой антенны, конвертера, а также услуг по его установке и настройке, поэтому ироки, предлагающее приобретение комплектов спутникового оборудования по цене ниже рынка, фактически, закладывают затраты на подключение в стоимость обслуживания.Генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков отметил, что в инициативе МТС не все однозначно. "Если брать исключительно спутниковое телевидение, то, конечно, для МТС это убыточный проект: компания раздает оборудование почти даром, тогда как "Триколор" и "Орион" на этом зарабатывали большие деньги", - пояснил он. При этом, по мнению Кускова, абонентская база у МТС растет совершенно не теми темпами , как хотелось бы оператору, но у компании и нет других путей на супернасыщенном рынке."У них основная задача - собрать всех, кого только можно. Поэтому распродажа оборудование и даже акция по бесплатному подключению при сдаче ресивера от другого оператора - это их варианты", - добавил он. Однако, МТС надо рассматривать как конвергентного оператора и в данном контексте возможности и цели у компании уже совсем другие, - заключил Кусков.Управляющий партнер "ТМТ Консалтинг" Константин Анкилов считает, что МТС зашел на рынок спутникового ТВ довольно поздно, поэтому теперь продает комплекты спутникового телевидения себе в убыток. "Динамика роста абонентской базы МТС в спутниковом сегменте большая, но это объясняется низкой базой: оператор вышел на этот рынок не так давно. Но количество пользтователей спутникового телевидения МТС растет медленнее, чем у крупных игроков рынка, что объясняется его насыщенностью", - прокомментировал он.По словам Анкилова, ранее МТС пытался конкурировать с помощью контентного предложения, но массовый абонент не так чувствителен к разнице между контентом у разных операторов, поэтому, теперь МТС приходится демпинговать. Эксперт считает, что у МТС хорошие шансы нарастить с помощью этой акции абонентскую базу. По его мнению, большая часть новых спутниковых абонентов может перейти к ним.